Мой вариант ребаланса TES 4 - Oblivion. Попытка сохранить все хороше что есть в ней и что было в старых играх серии...
***
У бандюганов (бандиты, мародеры, вампиры....) убран АвтоЛевиинг (АЛ), и заменен (с версии 1.2) на жесткий 15 уровень (сложно, но эксперименты показали, что герой первого уровня справится может).
Босы бандюганов (а также гоблинов и дремор (Дреморы Валкиназ), начиная с м 1.1, и мертвяков (с версии 3.0)) АЛ, но ограничены 30 (стартовый уровень 18-20 (с версии 1.2)), но на высоких уровнях, есть 25 процентная вероятность встретить АЛ по харкам боса (т. е., перс, уровня с 30, начинает быть одним из самых сильных, но единственно сильным он не будет))).
Животный мир (волки, крабы, кабаны, и т. д., и соседствующие с ними в левеллистах твари) приведен к жесткому уровню (кроме тех что встречаются во время квестов). Все животные (а также прочие представители отряда creatures) до 6 уровня включительно, доступны сразу, появление дальнейших снижено на четыре уровня.
С версии 3.0, тоже сделано для прочих представителей отряда creatures, а также дремор.
На высоких уровнях, можно встретить тварей прошлых уровней (это относится не только к животным, но и ко всем представителям семейства creatures (у всех них, за исключением встречающихся во время квестов, жесткий уровень), а также к дреморам).
Левел лист тролей по квесту Ноктюрнал (начиная с версии 1.1), приведен к следующему виду: с первого уровня сразу появляется самая сильная разновидность (но жесткого уровня), как только Перс сравняется с ней п уровню, появляется стандартная версия самой сильной разновидности. Ниже 18 соваться не стоит... Похожим образом, насколько в данном случае это возможно (начиная с версии 1.1), организованы левельные листы враждебных тварей в башне Аркведа (ниже 16 не идем)...
Броня большинства неписей не больше стальной (или кожанной), оружие не сильнее серебрянного), и появление всего этого, не зависит от уровня перса. Только у дремор, по старой морской памяти, дорогое оружие (двемерское, эбонитовое, даэдрическое), и оно, тоже не зависит от уровня перса (дреморское убрано (дреморские стрелы приведены по параметрам к даэдрическим (начиная с версии 1.1))).
Части даэдрического и стеклянного доспеха (в игре только по одному сету каждого), частично снимается с крутых ребят уровня Умбры (ребята попадаются в ходе выполнения статуйных квестов (и являются их героями))), а частично разбросано по руинам (всяким).
Чтобы в игре. хоть как-то присутствовал двемерский доспех (раз он упоминается), но вследствии его редкости (согласно лору), и не самой большой ценности, его части одеты на тех ребят, с которых снимаются части даедрического доспеха (ественно это части отличные от даэдрических :))
Оркская броня снимается с орков авантюристов жесткого, 15 уровня (один комплект на орке торговце из ИС (научен пользоваться, уровень 15)).
Эльфийское оружие и доспехи, можно найти в эльфийских руиинах (в Айлейдских гробницах (один, частичный комплект одет на Убокано (он научен ими пользоваться)).
Весь встречающийся лут, не зависит от уровня героя (могут попасться как хорошие, так и не очень вещи).
На данный момент пришлось оставить сундуки респящимися (кроме Айлейдских гробниц...)
С дремор временно снят даэдрический доспех (если соображу как сделать постоянную призванную, исчезающую при смерти, будет такая)) и одет вариант брони основанный на модели темного братства (дескать последнии дизайн стырили), навык тяжелой брони у них заменен на легкую.
Тоже касается и дремор магов (только последние одеты в робы основанные на модели мифического братства).
Эбонитовый доспех остался за Умброй, и один вариант одет на Индарисе (научен им пользоваться, уровень поднят до 50)
Твари атакующие Кватч повышены до 20 уровня...
Убрана (насколько я вообще нашел) левельность у призовых артефактов (на данный момент награда максимальна).
Повышено разнообразие разбойников (уровень 5, жесткий). Теперь атакуют не только кошаки, но и все расы.
Оркские, эльфийские, эбонитовые, двемерские, даэдрические, мифриловые, и соответствующие оружие (кроме стрел), в продаже отсутствуют.
Предметы с нулевыми ценами убраны (сиречь у них убраны нулевые цены (даже у квестовых), цены старался сооружать в зависимости от "ценности" предмета). Повысил цены на серебрянную посуду, теперь она в районе 10-15 монет...
Если в старых версиях плагина, любой дреморе было доступно любое оружие (могло быть и эльфийскок, и эбонитовое, и даэдрическое), с версии 1.2, крутость оружия зависит от клана (но оружие по прежнему дорогое (у самых слабых эльфийское, у покруче двемерское, у еще круче эбонитовое..., и т. д.)), и только самым сильным дреморам: Валкиназам доступно любой, включая даэдрическое (единственный дреморский клан которому оно доступно).
На всякий случай напомню: на крупных уровнях перса, можно встретить дремору более слабого клана.
Убрал (с версии 1.2) выпадение лишних предметов из животных, и прочих представителей отряда creatures (кроме формально имеющих, какой-никакой, разум минотавров, тролей, и огров). Крыс с кошельком полным монет, теперь не будет.
На дорогах (с версии 1.2), можно теперь встретить не одного, а группу (до четырех человек) разбойников.
Одел (с версии 1.2) в оркские доспехи, еще несколько орков...
В доступные герою первого уровня животных (с версии 1.2) добавил пум и медведей (чтобы и от кого побегать было)...
Сундуки торговцев (с версии 2.0) подняты из темных глубин в помещения их магазинов, теперь их можно грабить (если есть такое желание (те что надо (без уникальных предметов) респятся (т. е. товар ограбленых торговцев через некоторое время востановится))). Замки на сундуках торговцев "Очень сложные", ключей в природе не имеется...
Убраны (с версии 2.0) нулевые цены у книг и прочих book-ов (было пропущено в старых версиях плагина).
Подняты (с версии 2.0) цены (до 10-15 монет) у пропущеных образцев серебрянной посуды.
Ограничена (с версии 2.0) продажа дорогих стрел (эльфийских, двемерских, эбонитовых, стекляных, даэдрических). Теперь их можно купить лиш в одном месте: в Имперском горде, магазин "Призрачный шанс".
Среди уникальных (не АЛ) предметов разбросанных по миру Обливиона разработчиками попадались не совсем уникальные (можно было найти полный аналог как случайную находку). Теперь (с версии 3.0), "псевдоуникальных" образцев уникальных предметов нет, они все уникальные.
Также (с версии 3.0), изменены модели и характеристики ряда образцев уникального оружия, в сторону увеличения вкусности.
Вот список изменных образцев (Новый Editor ID, в скобках старый (если есть), название (и в скобках новый тип))):
EnchDwarvenHelmetResistMagicka (бывший EnchSteelHelmetResistMagicka) - Шлем охотника на ведьм (гномский шлем);
UniqueElvenGreavesMonkey (бывший UniqueFurGreavesMonkey) - Обезьяньи штаны (эльфийские поножи), уникальный предмет получаемый посредством покупки у торговца;
UniqueOrcishGauntletsRasheedasSpecial (бывший UniqueSteelGauntletsRasheedasSpecial) - Перчатки Рашеды (оркские перчатки), уникальный предмет получаемый посредством покупки у торговца;
UniqueOrcishCuirassJuggernaut (бывший UniqueDwarvenCuirassJuggernaut) - Джаггернаут Дондорана (оркская кираса), уникальный предмет получаемый посредством покупки у торговца;
UniqueChainBootsMerchant - Сапоги проворного торговца (эльфийские сапоги), уникальный предмет получаемый посредством покупки у торговца;
DarkFinGleam - Светящийся плавник (эльфийский шлем (ранее имел стеклянную модель, но не стеклянную модель, и цену в 1 монету :( )).
Все время забываю упомянуть...
Лошади (еще с первой версии плагина) АЛ, это сделано для того, чтобы прокачаный персонаж их не перегонял (не самое идеальное решение (в частности это действует на всех лошадей в мире), но, на мой взгляд, более лучшее чем имеется сейчас)
Esp русский, на основе перевода от 1C.
Поместите файл adventure.esp в папку Data игры, и подключите плагин...
Чисто теоретически, если заместить старую версию плагина, можно продолжить стпрую игру, но это не проверялось...