Мой вариант ребаланса TES 4 - Oblivion. Попытка сохранить все хороше что есть в ней и что было в старых играх серии...
***
У бандюганов (бандиты, мародеры, вампиры....) убран АвтоЛевиинг (АЛ), и заменен (с версии 1.2) на жесткий 15 уровень (сложно, но эксперименты показали, что герой первого уровня справится может).
Босы бандюганов (а также гоблинов и дремор (Дреморы Валкиназ), начиная с м 1.1) АЛ, но ограничены 30 (стартовый уровень 18-20 (с версии 1.2)), но на высоких уровнях, есть 25 процентная вероятность встретить АЛ по харкам боса (т. е., перс, уровня с 30, начинает быть одним из самых сильных, но единственно сильным он не будет))).
Животный мир (волки, крабы, кабаны, и т. д., и соседствующие с ними в левеллистах твари) приведен к жесткому уровню (кроме тех что встречаются во время квестов). Все животные до 6 уровня включительно, доступны сразу, появление дальнейших снижено на четыре уровня.
На высоких уровнях, можно встретить тварей прошлых уровней (это относится не только к животным, но и ко всем представителям семейства creatures (у всех них, за исключением встречающихся во время квестов, жесткий уровень), а также к дреморам).
Левел лист тролей по квесту Ноктюрнал (начиная с версии 1.1), приведен к следующему виду: с первого уровня сразу появляется самая сильная разновидность (но жесткого уровня), как только Перс сравняется с ней п уровню, появляется стандартная версия самой сильной разновидности. Ниже 18 соваться не стоит... Похожим образом, насколько в данном случае это возможно (начиная с версии 1.1), организованы левельные листы враждебных тварей в башне Аркведа (ниже 16 не идем)...
Броня большинства неписей не больше стальной (или кожанной), оружие не сильнее серебрянного), и появление всего этого, не зависит от уровня перса. Только у дремор, по старой морской памяти, дорогое оружие (двемерское, эбонитовое, даэдрическое), и оно, тоже не зависит от уровня перса (дреморское убрано (дреморские стрелы приведены по параметрам к даэдрическим (начиная с версии 1.1))).
Части даэдрического и стеклянного доспеха (в игре только по одному сету каждого), частично снимается с крутых ребят уровня Умбры (ребята попадаются в ходе выполнения статуйных квестов (и являются их героями))), а частично разбросано по руинам (всяким).
Чтобы в игре. хоть как-то присутствовал двемерский доспех (раз он упоминается), но вследствии его редкости (согласно лору), и не самой большой ценности, его части одеты на тех ребят, с которых снимаются части даедрического доспеха (ественно это части отличные от даэдрических :))
Оркская броня снимается с орков авантюристов жесткого, 15 уровня (один комплект на орке торговце из ИС (научен пользоваться, уровень 15)).
Эльфийское оружие и доспехи, можно найти в эльфийских руиинах (в Айлейдских гробницах (один, частичный комплект одет на Убокано (он научен ими пользоваться)).
Весь встречающийся лут, не зависит от уровня героя (могут попасться как хорошие, так и не очень вещи).
На данный момент пришлось оставить сундуки респящимися (кроме Айлейдских гробниц...)
С дремор временно снят даэдрический доспех (если соображу как сделать постоянную призванную, исчезающую при смерти, будет такая)) и одет вариант брони основанный на модели темного братства (дескать последнии дизайн стырили), навык тяжелой брони у них заменен на легкую.
Тоже касается и дремор магов (только последние одеты в робы основанные на модели мифического братства).
Эбонитовый доспех остался за Умброй, и один вариант одет на Индарисе (научен им пользоваться, уровень поднят до 50)
Твари атакующие Кватч повышены до 20 уровня...
Убрана (насколько я вообще нашел) левельность у призовых артефактов (на данный момент награда максимальна).
Повышено разнообразие разбойников (уровень 5, жесткий). Теперь атакуют не только кошаки, но и все расы.
Оркские, эльфийские, эбонитовые, двемерские, даэдрические, мифриловые, и соответствующие оружие (кроме стрел), в продаже отсутствуют.
Предметы с нулевыми ценами убраны (сиречь у них убраны нулевые цены (даже у квестовых), цены старался сооружать в зависимости от "ценности" предмета). Повысил цены на серебрянную посуду, теперь она в районе 10-15 монет...
Если в старых версиях плагина, любой дреморе было доступно любое оружие (могло быть и эльфийскок, и эбонитовое, и даэдрическое), с версии 1.2, крутость оружия зависит от клана (но оружие по прежнему дорогое (у самых слабых эльфийское, у покруче двемерское, у еще круче эбонитовое..., и т. д.)), и только самым сильным дреморам: Валкиназам доступно любой, включая даэдрическое (единственный дреморский клан которому оно доступно).
На всякий случай напомню: на крупных уровнях перса, можно встретить дремору более слабого клана.
Убрал (с версии 1.2) выпадение лишних предметов из животных, и прочих представителей отряда creatures (кроме формально имеющих, какой-никакой, разум минотавров, тролей, и огров). Крыс с кошельком полным монет, теперь не будет.
На дорогах (с версии 1.2), можно теперь встретить не одного, а группу (до четырех человек) разбойников.
Одел (с версии 1.2) в оркские доспехи, еще несколько орков...
В доступные герою первого уровня животных (с версии 1.2) добавил пум и медведей (чтобы и от кого побегать было)...
Esp, на сей раз русский, на основе перевода от 1C.
Чисто теоретически, если заместить старую версию плагина, можно продолжить старую игру...